Фотопортрет на деревянную фотокамеру
Съемка на фотопленку или фотопластину для ценителей аналоговой фотографии.
Цифровые технологии сделали фотоискусство более доступным для людей. Электроника в современных фотоаппаратах способна обеспечить хороший результат даже при минимальных знаниях и навыках в области фотографии. Дорогие зеркальные фотокамеры выдают снимки, на глаз не отличимые, а иной раз превосходящие по разрешающей способности, пленочную фотографию. Про удобство, легкость, дешевизну и другие преимущества и говорить не приходится. Все вроде бы так, но вот только магия процесса пропала. Многие, наверно, уже забыли, а современные молодые люди даже и не знают каким чудесным и увлекательным был процесс фотосъемки, проявления пленки в темной комнате и печати фотографий с черно-белых негативов в фотолаборатории при красном свете. Это, действительно кажется волшебством, когда в ванночке с проявителем на листе белой фотобумаги вдруг начинают появляться сначала только легкие тени и очертания, а потом все пространство листа заполняется узнаваемыми образами. В итоге получается точная копия мира в котором мы живем. Я специально употребил словосочетание "точная копия" или можно сказать по другому - "аналогичная" этому миру, "такая же". Аналоговые фотоматериалы, фотопленка и фотобумага содержат в своей эмульсии чувствительные к свету химические элементы на основе серебра, в следствии чего, отраженный от поверхности снимаемых предметов свет, как бы прожигает в них очертания этих предметов. Немного по другому устроен цифровой фотоаппарат. Там вместо фотопленки установлена светочувствительная электронная матрица, которая позволяет считывать информацию и при помощи компьютера записывать ее в виде двоичного цифрового кода на флешку. Далее все тот же компьютер помогает преобразовать эти коды для печати фотографии на принтере или воспроизводить ее на мониторе. Таким образом, компьютер является, как бы посредником между реальностью и образом этой реальности, а сам образ - ни чтем иным, как последовательностью нулей и единиц. Цифровой принцип получения фотографии я люблю сравнивать с живописью. Наверное многим доводилось слышать слова: "Какой замечательный художник! Его портрет, прям как фотография". В этих словах скрыто основное отличие живописи от фотографии. Любой, даже самый гениальный, художник воспроизводит не предмет, а свое представление о предмете. В процессе создания художественного произведеня в изначальный образ вносится множество неточностей, и на выходе получается не то, что было на самом деле. Фотография же обладает, не сравнимо большей, правдой, даже, если фотопортрет, нечеткий или сделан в в какой-нибудь хитрой манере. Я бы даже сказал, что в фотопортрет вместе с внешним образом проникает и энергетика человека. Один раз мне довелось увидеть в военном архиве фотографический портрет И.В. Сталина, напечатанный непосредственно с оригинального негатива, не скрою, холодок пробежал по спине, личность великого вождя в этот момент, как бы общалась со мной. Рисунок или портрет в журнале такого эффекта произвести бы не смогли.